Художественная обработка фотографий

Для начала немного опыта, обобщающего приёмы более сложных видов обработки фотографий, которые можно назвать художественными. Это наш взгляд, он реалистичен, но может показаться субъективным любому фотографу.

Иногда добиться гармонии в изображении, получить грамотную визуальную картину бывает просто невозможно по причине наличия в кадре нелепой детали или кадр может быть неудачно скомпонован ещё при съёмке, кадра словно не хватает и от чёрной полосы не удаётся избавиться.

Конечно, изображение можно просто обрезать на свой вкус, о простой (начальной) обработке фотографий, а именно о 2-ом шаге такой обработки, мы говорили здесь. Но что если требуется расширить кадр? Тогда без дополнительных временных затрат не обойтись. «Дорисовать» кадр — это может быть даже в пределах целого часа на одно изображение. Для этого и для других художественных изменений пользователю потребуется освоить более прогрессивные инструменты графического редактора (программы), например, заплатка, клонирование, вставка, замазывание и др. Все эти и ряд других инструментов многие фотографы называют обобщённо ретушью. Они упрощают описание услуги, т.к. основной поток операций сводится к работе с лицами и с коррекцией цвета кожи.
Так или иначе под художественной обработкой подразумевается значительное изменение исходной фотографии. Главное правило удачной обработки при этом — не перестараться с этой художественностью. Всё должно быть в меру, художник должен понимать вкусы большинства созерцающей публики. Других советов мы дать не можем, просто перечислим и по-свойски прокомментируем художественные приёмы, которые использует фотограф в качестве финальных мазков на своих, уже можно сказать, творениях. Что-то из этого можно отнести к ретуши, что-то выше этого.

1. Сделать цветное фото чёрно-белым (монохромным). Приём популярный, даже чересчур популярный. На наш взгляд монохром так часто используют, словно фантазии улучшить свои некачественные снимки у создателей не хватает, соответственно и снимков они с убитым цветом нафоткали столько же. Для разнообразия уход от цвета может быть с частичным сглаживанием до варианта сепии, возможно какие-то детали на снимке стоит оставить цветными, например букет невесты.

2. Для многих цифровых фото с нестабильной световой картиной (гистограммой) следует повысить динамический диапазон на отдельных областях изображения. Это делают, если имеются РАВ-файлы (цифровые негативы). Та же светокоррекция, о которой мы говорили здесь, но уже избирательная. Нельзя не сказать о современных тенденциях в использовании нестабильной световой картины некоторыми фотографами, они порой поступают вопреки правилам, умышленно делают гистограмму нестабильной. Создание пересвета искусственно иногда даёт оригинальный результат, получается световая иллюзия съёмки против света.

3. Каждый фотограф имеет свой уникальный почерк в постобработке. Для этого он создаёт в течение своей деятельности много пресетов (шаблонов установок), где сохраняются какие-либо функции, например наложение фильтров, эффектов, масок, применение кистей и пр. Охарактеризовать это невозможно, нужно просто осваивать программные функции и компиллировать из этого пресеты. Рекомендуем при создании шаблонов учитывать исходные параметры обрабатываемых изображений, фотограф должен обладать хорошей памятью, если будет работать с большими массивами. Такой учёт повлияет на общий результат, его следует организовывать как подпресет или надпресет, кому как больше понравится. Нередко многие фотошоперы сохраняют исходные параметры и их производные  по-старинке через создание промежуточных файлов, этот приём  вполне надёжен, если создать личную систему присвоения имён таким файлам.

4. Создание многослойных изображений из нескольких фотографий, фрагментов фотографий с применением сопутствующего тематического фото-контента. Здесь потребуется выделение главного объекта из фона, что является весьма трудоёмким занятием, далее замена фона полностью или частично. Добавленная атрибутика в идеале должна гармонично сочетаться не только с фоном, но и с элементами главного объекта, например с дресс-кодом модели.

 

Далее страница в разработке.

Творческий Дуэт ФОТО-ВИДЕО Леонид и Наталья Романовы.
Дуэт на рынке услуг фото-видео работает с 2009 года.
Дуэт является проектом Продюсерского Центра LEONIDSONG, Ярославль.

leonidsong@mail.ru

vk.com/fotovideohelper

vk.com/nikon800

youtube.com/leonidsong/playlists

vimeo.com/leonidsong/videos — капризная ссылка, обновитесь после клика.

8905-631-86-86 Леонид Романов
8905-631-27-27 Наталья Романова
84852-92-31-80

Продюсерский Центр LEONIDSONG — ВСЁ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К МУЗЫКАЛЬНЫМ КОНКУРСАМ.
realmusic.ru/leonidsong_music/music/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *